Сакральная геометрия

В фильме Совершенно секретно — вода (смотреть здесь) показано как Василий Каширский, учёный Центра Физиологической Безопасности Московского Института Стратегических Исследований показывает в своих экспериментах с водой как он использует определённые геометрические рисунки на металлических дисках в контакте с водой.

Вот этот рисунок:

Вода. Сакральная геометрия

В книге Сакральная геометрия описывается этот рисунок как мандала. Мандала — это космическая диаграмма коор­динации циклов пространства и времени, объединения путей неба и земли.

Мандала. Сакральная геометрия

В книге «Сакральная геометрия» Неаполитанского и Матвеева собрано большое количество геометрических рисунков, мандал, голограмм, которые известны с глубокой древности.

Здесь небольшое введение. Скачать книгу Сакральная геометрия Неаполитанский С.М., Матвеев С. А.
можно здесь бесплатно без смс и регистраций в виде веб-страницы с картинками. Сакральная геометрия


Введение из книги

Сакральная геометрия — путь познания Вселен­ной и человека. Пифагор относился к священной гео­метрии, как «к самой сокровенной науки Бога». В ней исследуются не только пропорции и отношения форм, являющихся матрицами законов и структур мироз­дания, но и динамические процессы жизни, отража­ющие взаимодействие энергий и различных планов сознания. Она воплотила в себе открытия многих по-священческих школ и метафизических традиций. Гар­монично соединяя в себе различные виды искусства и науки, прозрения мистиков и принципы кванто­вой физики, сакральная геометрия доказывает, что форма — это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства.
Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запе­чатленные в архитектурных, музыкальных и живо­писных произведениях, а также составляющие осно­ву мистериальных действ. «Поистине видимое есть образ невидимого». Научившись расшифровывать эти по­слания, можно найти многие ключи к пониманию бытия, поскольку геометрические образы взаимосвя­заны со всеми элементами существования.

Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется частным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на многие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; примеры этого повсюду: от спиралей раковины и маленьких цветков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и золотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.
В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблю­даются в различных культурах на протяжении всей человеческои истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.
В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образ­цах, сформировалось в отдельную ветвь науки, эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов.
Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; новой в смысле методологии) является сакральная геометрия. Еще Блаватская замечала: «Для философов-каббалистов и философов-герметиков все в природе представляется в триедином аспекте; все является множественным и троичным в единстве, и может быть символи­чески представлено различными геометрическими фигурами».
Можно привести несколько примеров действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.
1) Древние греки приписывали различные свойства платоновским телам и некоторым геометрически полученным отношениям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось динамическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правителю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение.
2) Когда индусы (древние и современные) собирались возвести какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорожной часовни до монументального храма, — они сначала исполня­ли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса геометрии. После этого на полученной диаграмме возводится все здание. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитектурных свойств здания.
3) Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готические соборы были построены с использованием расчетов, полу­ченных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двойному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианс­ких церквях.
4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоугольники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сторон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали концепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной об­ласти с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квад­рат = царствование). В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким образом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.
5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической опирали. Использование та ких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях прин­ципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочивания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Техническая и гибкость такой системы позволяет адекватно реагировать на динамику развития общества. На рисунке приведен метаболический проект спирального города японского архитектора К. Курокавы:

Спиральный город

6) В средневековой семантической геометрии свойства геометрических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.
Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наиболее поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.
Есть основной структурный закон, космический принцип, ко­торым поддерживаются все воспринимаемые формы, и который управляет процессами всех вещей. Он может быть понят только потому, что в равной мере присущ и человеку, и цветку, и звезде; через него мы постигаем в себе космическую единородность — нашу высшую единосущность и богоподобие.
В отличие от современной изолированности различных отрас­лей знания, древние общества признавали всемирное единство всех наук, единение гармонии и красоты, которое выражается в неразрывности науки, религии, искусства, мифологии, математики, лингвистики, архитектуры, торговли и политики. Все это суть различные способы рассмотрения всеобъемлющего единства и хода мирового процесса, а также попытка установления с ним состояния равновесия. Указанное единство лучше всего постигается в терминах сакральной геометрии.
Для постижения космической гармонии следует базироваться на следующих первичных источниках осознания вселенских образцов гармоничного целого:
— наблюдениях природы, ее циклов, ритмов и архитектуры;
— изучении математических образцов чисел в геометрии;
— непосредственном откровении.
Собственное человеческое видение, воображение и понимание должны расти и подниматься все к новым высотам, чтобы наиболее полно оценить поразительное наследство, оставленное нам на поверхности земли, в музеях, библиотеках и тонких сферах.
Техники сакральной геометрии представляют собой компи­ляцию многих систем духовного обучения, древних и современных, которые направляют человека на путь поиска уникальной связи с источником всего сущего, с Господом. Цель этих практик заключается в обретении целостности, ответственности за свои поступки, единства и осознания отношения Бога к человеку — на протяжении всей человеческой жизни. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием. Выполняя приведенные в этой книге упражнения медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мйстические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.
Итак, практические методы сакральной геометрии:
— поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;
— учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;
— обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равно­весия на всех планах существования;
— наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.
Истинный геометр не изучает чистую геометрию из-за того, что она полезна: он изучает ее, так как восхищается ее красотой. Для некоторых людей сакральная геометрия — это изучение древних храмов, мест и копирование космических форм, сделанных с помошью специальной техники со спутников. Для других — это средство выхо­да за пределы физического тела с целью путешествий в другие измерения. Но на самом деле, наука и искусство сакральной геометрии — средство становления индивидуальности, способ познания Божественного и метод осознания земного опыта.
Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия.
Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокро­венными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Все сокровенные структуры имеют в своей основе изначальный геометрический Логос: египетские и мексиканские пирамиды, храмы в Индии, пагоды Китая и Японии, палатки индейцев Северной Аме­рики, церкви и соборы христианского мира.
В данном исследовании рассматриваются геометрические об­разцы Вселенной во взаимосвязанных аспектах их архетипичных форм и звуковых ассоциаций, божеств и космологических прин­ципов, которые они в себе заключают.
Делается попытка изучить закон соответствий, возникающих между человеком, микрокосмом и Вселенной, макрокосмом — через внутреннюю архитектонику тонкого тела.
Существует традиция использования геометрических образов для прояснения соотношения Божественных ипостасей. На этой основе рассматривается применение знаний по сакральной геометрии для проектирования храмов и в других не менее важных практических аспектах.
Особое внимание в книге уделено янтрам и мандалам — символам, составляющим часть корпуса эзотерических дисциплин в индийской (а через нее — и в мировой) традициях. Рожденные внутренним зрением, они раскрывают вневременные истины и, подобно великим произведениям искусства, вдохновляют людей на самосовершенствование. Если игнорировать знания и дух достижения прекрасного, представленные в этих сложных символах и формулах, они могут быть навсегда утрачены под воздействием мощных потрясений, переживаемых современным миром.
Сами по себе символы, являющиеся компонентами единой геометрической структуры бытия, содержат лишь частичные зна­чения и не могут отразить ту смысловую Вселенную, которую содержит фигура как целое.
Символический синтаксис геометрической фигуры раскрывает вселенскую модель целостности существования, в которой иерархия внешне различных планов образует мистический синтез. Этот синтез позволяет человеку открыть для себя единство мира и в то же время становится свидетельством собственного предназначения человека как составной части этого мира.
В нашей физической действительности энергии, вибрирующие с различными частотами, представляют весь диапазон Творения — от Бога до материального мира. Все эти проявления Господней воли организованы в определенные образцы. Эти образцы знаменуют собой сущность сакральной геометрии. Таким образом, эта наука понимается и как основа всего того, что существует, существовало и будет существовать.

По мнению некоторых ученых, орган для восприятия и обработки геометрических образов Вселенной находится в шишковидной железе. Все железы связаны на тонком плане с определенными геометрическими фигурами, а шишковидная железа, как считается некоторыми мистиками, объединяет в себе все изначальные формы. Именно эта железа работает с акаша-хроникой, записью всего про­исходящего во Вселенной. Под термином акаша понимается тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая вес пространство Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная мыслеоснрва Вселенной вес постоянно меняющихся аспектах на плане материи и объективности. Из Всемирного Пространства излучается первое Слово, первый звук, постижение которого происходит также с помощью сакральных об­разов восприятия.
Содержащиеся в пределах двух- и трехмерных космических образцов, формы несут в себе отпечатки архетипов. Шишковидная железа работает с архетипами, воспринимая их как записи акаши. Эти записи часто сравниваются с огромной библиотекой, содержащей все опыты всех душ в течение их воплощений. Шишковидная железа является даже не только органом, воспринимающим тонкую инфор­мацию, но и хранилищем определенной ее части — а именно той, где говорится об опыте индивидуальной души, накапливаемым за воплощения. Предлагаемые в книге методы помогут научиться счи­тывать эту информацию, а тем, кто уже читает записи акаши, — усовершенствовать свое искусство.
«Что наверху, то и внизу». Эта мысль в сакральной геометрии логически продолжается до тезиса: «что вовне, то и внутри». Это понимание действительности, которое признает Бога внутри себя, пребывающим в душе каждого человека. Таким образом, работа по познанию Господа начинается с работой над собственной душой. Нужно излечить собственную душу от пагубных наслоений и вибраций; таким образом, мы сделаем первый шаг к осознанию Божественной реальности.
Все во Вселенной — энергия, находящаяся в непрерывном состоянии преобразования. Корни растений преобразуют минералы в плоды; листья преобразуют солнечный свет в живую ткань; жидкость преобразуется в газ; свет — в высокую температуру; нагрев — в толчок.
Мы живем в геометрически регулируемом мире. Все действия на физическом плане повинуются математическим законам. Творение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Это универсальным язык чистых математических истин. Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия.
Наука сакральной геометрии показывает качество связи между уникальными и индивидуальными различиями и демонстрирует, как разнообразные элементы могут быть организованы в целое — при сохранении их индивидуальности.
Она объединяет физические, материальные аспекты Творе­ния с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и неочевидного, конечного и бесконечно­го, мирского и возвышенного. Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многочисленных культур на протяжении тысяч лет.
До воплощения на физическом плане мы пребывали на духовном плане существования. При переходе на материальный план мы принимаем физическую форму. Мы не можем вернуться на духовный план, пока имеем тело, однако можем достигнуть пробужденного состояния духовного понимания. Одухотворение материи происходит, когда мы испытываем Божественное присутствие. Мы духовные существа, обладающие человеческим опытом. Этот опыт раскрывается через постижение изначальных форм.
Практики сакральной геометрии — невероятные методы, которые соединяют человека непосредственно с Богом. Количество Божественной любви, которая может течь через человека для исцеления души, зависит от степени активации сознания самого ценителя. Приемы сакральной геометрии чрезвычайно мошны. Использование их гребует расширенного сознания — чтобы обрести способность работы с огромными количествами самых чистых духовных энергий Бога, энергий Любви. Методы духовного целительства позволяют направлять Любовь Бога через собственное тело медианта в нужном направлении.
Огромные количества духовных энергий проходят через руки целителя, вооруженного приемами сакральной геометрии; он представляет силу Господню на земле. Использующиеся энергии на столько высоки, что они буквально преобразуют матрицу человека на субатомарном уровне, трансформируя ослабленные клетки и здоровые. Эти преобразования выполняются с помощью Бога, являющего Себя через геометрические формы. Методы целительства сопрягаются с поиском древних алхимиков вещества, способного превращать материю в золото: просветлять человеческую душу.

Эти замечательные методы требуют, чтобы человек обладал всей информацией относительно того, как расширять со­знание, чтобы благопо­лучно манипулировать с огромными количествами Божественной Любви. Мы будем рассматривать методы расширения сознания, используя сакральные геометрические формы. Эти изначальные тела даны человечеству, чтобы с их помощью транслировать истинное знание о Боге и Космосе.

Скачать и читать книгу Сакральная геометрия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы человек? Докажите: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.