Интересные факты о психологии человека. Часть II.

психология человека
Мы продолжаем рассказывать Вам об интересных фактах, имеющих непосредственное отношение к психологии человека. В первой статье мы затронули вопросы внимания, привычек, памяти и восприятия. Сегодня речь пойдет о многих других явлениях, которые очень важны для нашей жизни.

Люди – это очень плохие предсказатели

Сколько горя можно было бы избежать, если бы человек не полагался на собственные «предсказания». Помните о том, что даже опытнейшие прогнозисты финансовых рынков постоянно ошибаются. Что уж говорить о нас, простых смертных. Если Вам кажется, что выхода уже нет, не стоит впадать в панику. Жизнь непредсказуема. Вполне возможно, что сложная ситуация разрешится не так, как Вы думаете. Все выводы лучше строить не на сомнительных прогнозах, а на конкретных фактах. Вот когда страшное случится, тогда и будете переживать. А сейчас можно просто расслабиться.

Мы склонны переоценивать свою реакцию на различные события. Это касается как негативных, так и очень приятных случаев. Многие люди, к примеру, полагают, что что-то положительное в будущем (замужество, выигрыш в лотерею и т.п.) сделает их по-настоящему счастливыми. На самом, деле такое счастье длится не очень долго. Горизонт желаний все время отдаляется. Человеку всегда хочется большего. То же самое касается и каких-то отрицательных ситуаций. Люди полагают, что потеря работы или расставание с любимым уничтожат их. Это заблуждение.

Люди не склонны винить себя

Сотрудники опаздывают, а начальство задерживается. В этом полушутливом высказывании очень много истины. Если на встречу с Вами кто-то опаздывает, то Вы склонны списывать это на несобранность и неорганизованность человека. Если же на встречу опаздываете Вы, то, наверняка, во всем будут виноваты какие-то внешние обстоятельства.

Люди очень часто совершают такую ошибку. Большинство своих просчетов они объясняют простыми фразами вроде «Мне просто не повезло», «У меня не было другого выбора» и т.п.

Вы не сможете дружить с сотнями людей

У многих людей сегодня есть тысячи друзей в различных социальных сетях. Само собой разумеется, их нельзя называть настоящими «друзьями». Ученые доказали, что действительно близких товарищей у человека может быть от 50 до 150. Если у Вас будет сотни друзей, то Вы не сможете поддерживать с ними тесную связь. Это просто физически невозможно. Также не стоит забывать и о различных психологических нюансах.

Наш мозг обращает внимание на еду, секс и опасность

Представьте себе такую ситуацию: Вы стали свидетелем ДТП. Само собой разумеется, Вы сразу же остановитесь и будете наблюдать за происходящим. Именно поэтому сцены с несчастными случаями всегда собирают сотни зевак. Человек не в состоянии не обращать внимания на опасность. Именно так устроен наш мозг. Он все время «спрашивает»: «Может ли это стать причиной моей смерти?», «Возможны ли с этим сексуальные отношения?», «Может ли это стать моей пищей». Это инстинкты, с которыми мы живем. Если бы их не было, то человек бы просто не выжил.

Еда, опасность и секс – именно на них «заточен» наш мозг. Без секса – невозможно продолжить род. Без еды – невозможно продолжить жизнь.

Люди могут делать вещи, которые раньше они никогда не делали

Представьте, что никогда ранее Вы не пользовались планшетом. И тут Вам подарили такое устройство. Вряд ли Вам понадобится инструкция, чтобы начать читать книги. Ваш мозг автоматически выстроит приблизительную модель использования планшета. Мысленно Вы увидите страницы, а также способы управления. Вы догадаетесь на интуитивном уровне. Впрочем, первоначальная мысленная модель в любом случае будет отличаться от того, как нужно работать на планшете правильно.

Человек просто обожает выбор

Что Вы предпочтете – магазин с ограниченным ассортиментом или магазин, где продуктов очень много? Подавляющее большинство людей отдадут предпочтение второму варианту. Чем больше выбор, тем лучше. В то же самое время выбрать человеку всегда легче, когда вариантов немного. Эксперимент подобного рода провел руководитель одного из крупных рекламных агентств. Сначала он предлагал своим клиентам огромную цветовую гамму (речь шла о выборе цвета для билбордов). Заказчики были не в состоянии определиться. На протяжении нескольких десятков минут они перебирали цвета, но так ни к чему и не приходили. Впоследствии руководитель рекламного агентства предлагал им на выбор всего 3-4 варианта. Люди за несколько мгновений отдавали предпочтение тому или иному решению. Наш мозг справляется только с ограниченным количеством компонентов.

Человеку важно чем-то заниматься

Это очень часто можно увидеть в аэропортах. Когда объявляется посадка, все люди встают и очень-очень медленно двигаются к выходу целой толпой. Это может занимать довольно много времени. Не легче было бы просто остаться сидеть и зайти после остальных пассажиров, когда они займут свои места?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы человек? Докажите: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.