Роднополисы — новый тренд

Есть широко известная (в узких кругах) гипотеза, что каждый десятый житель мегаполиса мечтает свалить из города в деревню или в маленький «родной полис».

Люди готовы пойти даже на понижение уровня комфорта. Пересесть на транспорт попроще (в деревне нужен мерин, а не «мерин»). Лопатить навоз на грядках. Отказаться от мечты об элитной квартире ради своего домика на курьих ножках. Получать скромную зарплату, на которую в московском клубе даже пива нормально не выпьешь — и чёрт с ним!

Лишь бы имелось главное: 1) райский уголок; 2) уверенность в завтрашнем дне; 3) полный холодильник (погреб); 4) воплощённый в жизнь лозунг: «Чтоб дети наши не угасли, пожалуйста, организуйте ясли!»

Каждый десятый житель городского человейника готов уехать прямо сейчас, т.е. практически сидит на чемоданах. Но — пока не едет, ибо не знает, чё и как.

Чтобы у них (у нас) всё получилось, нужно:

1. Нужно чтобы умные люди, вроде Глеба Тюрина, додумали до конца свои идеи и оформили опыт возрождения деревень и городков в виде простых и понятных истин.

Идею возрождения российской глубинки можно сделать национальной идеей и придумать такие лозунги и программы, которые соберут миллионы сторонников под знамёнами новой «неполитической» партии или общероссийского клуба.

2. Далее в СМИ, типа нашего, нужно публиковать сотни успешных примеров первопроходцев, тех самых чудаков-одиночек, которые переехали за город на ПМЖ и при этом научились зарабатывать, создав бизнесы на стыке города и деревни.

3. Далее нужно показать, как эти предприниматели сбиваются в «волчьи стаи» (шучу), объединяются в команды и сообщества и начинают отвоёвывать доли на местных рынках.

При этом не обязательно хвататься за револьверы и двустволки. Можно вступать в «сговор» с властями и проталкивать свою продукцию в крупные торговые сети, как начали делать, например, в Красноярском крае. Или можно скидываться и открывать свои кооперативные магазины, как сделали в американском городке Saranac Lake, организовав Community Store и показав кукиш монструозному Wal-Mart Stores.

4. Далее вокруг этих мелкопоместных предпринимателей будут возникать полноценные сообщества с жёнами, соседями и собаками. За городской чертой будут появляться новые рабочие места и открываться школы. На этом этапе из резиновых мегаполисов сбегут 10% жителей. Из Уфы уедут 100 тысяч, из Москвы — миллион.

5. А когда переезд будет вести не к понижению, а к повышению уровня жизни и комфорта, тогда крупные города опустеют чуть менее чем полностью. Многие будут приезжать в бывшие мегаполисы только чтобы сходить в ресторан, на хоккей, в театр или сводить детей на экскурсию. Ну и чтобы подвезти гуманитарную помощь оставшимся горожанам.

Хочу порекомендовать клип, который многие видели ещё осенью. Со второго просмотра он выглядит гораздо лучше. Уже не хочется цепляться к словечку «роднополисы», не хочется язвить по поводу «девяток», и даже не хочется шутить над москвичами — им и так плохо.

В песне правильно выражена генеральная мысль. Эта мысль сейчас звучит почти блажью, но через годы и пятилетки она станет настоящей модой или, как раньше говорили крестьяне тульской губернии, — мейнстримом и трэндом.

Посмотрим видео и скажем ребятам спасибо. Чуваки, мы с вами!

По материалам сайта: www.yaderevnya.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы человек? Докажите: *