Фильм «Парфюмер. История одного убийцы». Отзыв на фильм.
Когда смотришь «Парфюмера», кажется что сценарий был написан в прошлом веке, но на самом деле рассказ был написан в 1985 году, а Патрик Зюскинд — автор этой истории жив до сих пор. Родился он в Германии в городе Айбах. Возможно он даже не думал что кто-то раскроет в этой истории более глубокий смысл чем он сам заложил. Мне во всяком случае показалось что это возможно, хотя наверное это зависит от зрителя и его внутреннего мировоззрения.
Повесть «Парфюмер» очень неординарна. Жан-Батист Гренуй, главный герой, необычный человек, родившийся в Париже в 18 веке, испытал ни с чем несравнимый шок когда его мать сразу после его рождения выбросила его в кучу рыбьей требухи на рынке где она работала за прилавком. После такого потрясения он попытался отторгнуть все внешние запахи и отверженный обществом решил осуществить свои страшные замыслы.
Жан Батист в молодом возрасте попал в парфюмерную лавку парфюмера Бальдини и поразив того своими способностями создавать неповторимые ароматы остался там работать. Обучившись всем премудростям парфюмерного дела и оставив сотню формул духов своему хозяину Жан Батист уезжает во французский город Грасс, где учились лучшие парфюмеры Парижа. Он одержим желанием научиться искусству сохранения созданных ароматов. Там он ставит свой эксперимент, который поражает всех своим хладнокровием и жестокостью. Он хочет создать неповторимый аромат, который может сводить с ума, влюблять и подчинять себе толпы людей. У парфюмера Бальдини он узнал что аромат духов состоит из 13 тонов. 3 основных тона состоящих из 4 ароматов плюс 13-й аромат замыкающий композицию особым штрихом. Следуя этой концепции парфюмер Жан Батист решает смешать запахи тринадцати девушек, которых он убивает, смазывает жиром, отрезает волосы, обёртывает тело кожей и делая вытяжку аромата. Примечательная особенность выбора его девушек — все они девственницы.
Всё шло по намеченному парфюмером плану, но отец последней девушки ловит его после совершённого преступления. Народ приговаривает его к смертной казни, но стоит парфюмеру перед выходом на эшафот вылить каплю духов на свой платок и весь народ на площади почувствовав пьянящий аромат, объявляет его невиновным, более того аромат провоцирует массовую оргию на площади включая самого архиепископа. На утро народ всё таки протрезвев отправляется на поиски убийцы, но приговаривают к смерти признавшегося под пытками другого человека. А парфюмер, которго терзают мысли о том что его никто не любит и он не способен полюбить, отправляется на место своего рождения в Париж, выливает весь флакон своих волшебных духов на себя и люди которые его заметили растерзали его на кусочки, безумно влюбившись в него.
История жизни парфюмера показывает, как стремление человека добиться совершенства в каком-то деле и при этом ценой отречения от общества, любви и нравственных ценностей, приводит на самом деле к трагедии и несчастью. Конечно это не самый обычный пример, так как парфюмер стремился добиться своей цели с каким-то маниакальным упорством, но подчас и стремление современного человека добиться своих амбициозных целей, ценой отречения от семьи и друзей похоже на нездоровое маниакальное поведение. Как, например, это показано в фильме Адвокат Дьявола. Итог один: человек добился материальных или идеологических ценностей, но так и не обрёл счастья.
Автор рецензии: Роман Корнев.